Y&K INSTAGRAM
Y&K FACEBOOK
Опубликовано Июль 21,2016

Компанию Zara обвинили в плагиате


Tuesday Bassen, художница из Лос-Анджелеса, которая создавала рисунки для многих известных брендов, в том числе Nike, Adidas, Playboy, The New Yorker, опубликовала в своём Инстаграмме информацию, проливающую свет на несанкционированное использование её работ, которые скопировал испанский гигант.

Работы Tuesday Bassen, в виде значков и принты на вещах Zara Работы Tuesday Bassen, в виде значков и принты на вещах Zara

Художница узнала об этом факте от своих фанатов, которые направляли ей «сотни сообщений», после чего поручила юристу обратиться с претензией. Но больше всего художницу возмутил ответ, который получил представитель художницы от Zara.

«Мы отвергаем ваши претензии здесь по причинам, аналогичным тем, которые уже были указаны выше: отсутствие отличия в якобы изображениях вашего клиента делает сложным процесс понимания, как значительная часть населения в любой точке мира могли бы связать знаки с Tuesday Bassen. С нашей точки зрения как фирмы, будучи полностью осведомленными об уведомлениях третьей стороны, которые вы нам предоставили, просим обратить внимание, что такие уведомления имеют ничтожно маленькую поддержку, если учитывать, что миллионы пользователей по всему миру посещают соответствующие сайты ежемесячно (Zara: 98,000.000 среднемесячных посещений в прошлом году, Bershka: 15.000.000 среднемесячных посещений в прошлом году), и эти цифры ставят под сомнение те несколько жалоб со стороны вашей клиентки.»

Zara отвергла все обвинения аргументируя тем, что «якобы дизайн вашей клиентки не имеет различительной силы, чтоб где-либо в мире его ассоциировали с Tuesday Bassen» напоследок заявив, что «98 миллионов людей в мире знают, что такое Zara» намекая, что никто не знает её в качестве независимой художницы.

Таким образом, Tuesday Bassen заявила, что была обескуражена: «Zara ответила: «Мы гигантская корпорация, а вы простой художник, так что вы ничего не можете сделать, потому что никто не знает о вас. Zara знает, что я по сути бессильна, потому что у меня меньше денег, чем у них.»

Что ж, аргументы Zara, что дизайн Bassen «слишком прост», чтоб быть под защитой вызывают недоумение. Кажется, Zara забыла, что оригинальные иллюстрации подлежат защите сразу, как только они будут созданы и «зафиксированы на материальном носителе».

В области интеллектуальной собственности существует проблема, которая носит название «Доктрина идея-выражение» (idea-expression dichotomy), согласно которой, если существует ограниченное количество способов выразить идею либо воплотить её в работе, то выражение такой идеи не подлежит защите, так как идеи не могут быть защищены авторским правом. Однако иллюстрации Tuesday Bassen имеют отличительные и сложные детали, например, надпись «Erease you» на ластике («стирательной резинке») и «Keep out» написанное на дневнике с сердцем-замочком, поэтому эта доктрина не может применяться в этом случае.

Утверждение же, что в мире никому не известно, что Bassen продаёт свои работы в собственном интернет магазине – не имеет абсолютно никакого значения. Признание «общеизвестным» может быть аргументом в споре о торговых марках (наименований, логотипов или элементов упаковки) но никак ни в споре об авторском праве, которое регулирует художественные произведения.

Используя эти аргументы у Tuesday Bassen есть все шансы на успешную юридическую борьбу с Zara. Художница собирается обеспечить защиту всем своим работам, что будет недешево, но поможет в долгосрочной перспективе. В дальнейшем она собирается потягаться с промышленным гигантом, так что будем следить за этим делом.

Максим Попов
Советник по юридическим вопросам

Y&K INSTAGRAM
Y&K FACEBOOK
Posted July 21,2016

Zara accused in plagiarism


Tuesday Bassen, an artist from Los Angeles, who created designs for many famous brands, including Nike, Adidas, Playboy, The New Yorker, published in her Instagram information that sheds light on the unauthorized use of her works, which was copied by the Spanish giant.

Работы Tuesday Bassen, в виде значков и принты на вещах Zara Tuesday Bassen pins and prints by Zara

The artist learned about this fact from her fans who sent her “hundreds of messages” and then asked the lawyer to file a claim. Most of all artist was outraged with the response, which her representative received from Zara : “We reject your claims here for reasons similar to those already stated above: the lack of distinctiveness of your client’s purported designs makes it very hard to see how a significant part of the population anywhere in the world would associate the signs with Tuesday Bassen. This is our firm view, and being fully aware of the 3rd party notifications that you have brought to our attention. In this last regard, please note that such notifications amount to handful of complains only; when it is borne in mind that millions of users worldwide visit the respective websites monthly (Zara: 98,000.000 average monthly visits last year, Bershka: 15.000.000 average monthly visits last year), the figures clearly put those few notifications into sharp perspective.”

Zara has rejected all accusations arguing that “the alleged design does not have the distinctive strength anywhere in the world, it cannot be associated with Tuesday Bassen» finally stating that “98 million people know what Zara is”, implying that no one knows her as an independent artist.

Thus, Tuesday Bassen said she was discouraged, “Zara said: “We are a giant corporation, and you’re just an artist, so you can not do anything, because no one knows about you. Zara knows that I am in fact powerless, because I have less money than they have.”

Well, Zara arguments that Bassen’s design is “too simple” to be under the protection are puzzling. It seems, that Zara has forgotten that original illustrations are protected as soon as they are created and “fixed in a tangible medium”.

In the area of ​​intellectual property there is a problem, which is called the “doctrine of the idea-expression” (idea-expression dichotomy) according to which if there is limited number of ways to express an idea or bring it to work, the expression of such ideas is not a subject of protection as well as ideas, they can not be copyrighted. However, Tuesday Bassen illustrations are distinctive and intricate details, such as the inscription «Erease you» on the eraser ( “Eraser”) and «Keep out» written on the diary with a lock-heart, so this doctrine can not be applied in this case.

The statement that no one in the world knows that Bassen sells her works in its own online store – has absolutely no value. The recognition of “common knowledge” can be an argument in the debate about trademarks (names, logos or packaging elements) but certainly not in dispute of copyright law, which regulates artistic works.
 
Using these arguments, Tuesday Bassen has all the chances for a successful legal battle with Zara. The artist is going to protect all of her works, it will not be cheap, but it will help in the long run. In the future she is going to compete with the industrial giant, so we’ll keep an eye on this matter.

Maxim Popov
Legal Adviser